E24 - BMW 6 серии (2-дверное спорт-купе), производства с 1976 по 1989 год.

Кузов E24 пришел на смену предыдущему спорт-купе BMW E9 3.0CS/i. Он выпускался с августа 1976 по начало 1989 года с весьма незначительными внешними модификациями (трудно улучшать идеал). Акулий нос E24 и сегодня смотрится великолепно. Может быть, ни одна другая модель BMW не была внешне настолько пронизана философией скорости и агрессивности. Часто думают, что E24 является спортивной версией кузова E23 седьмой серии. Это не так. Испытанная пятая серия (E12, а затем E28) послужила прототипом для конструкции шасси и многих узлов шестой серии. E24 в шестой серии не получила дальнейшего развития. Близкая идеологически восьмая серия (E31 спорт-купе) все же является другим типом автомобиля - очень дорогим и с таким же маленьким салоном. Правда, в настоящее время  выпущена BMW 645 CI с 333 сильным движком.

 

 

Модели

Первой моделью в кузове E24 стала редкая теперь двухкарбюраторная 630CS. Она использовала тот же трехлитровый двигатель, что и 3.0CS. Ее особенностью являлись поразительно маленькие бампера. Затем для США выпустили 630CSi, оснастив двигатель M30 (рядный, 6 цилиндров, 12 клапанов) инжектором K-Jetronic, а для Европы 633CSi c увеличенным до 3.2 литров объемом. В сентябре 1980 года в Европе появилась другая, чуть более экономичная модель 628CSi. В противовес ей "старшая" модель в январе 1980 еще больше увеличила объем до 3.5 литров и стала называться 635CSi. 635-е модели имели два разных двигателя. В июне 1982 года вместо "штатного" мотора объемом 3453 см3, разработанного для E12 535i и Е24, начал ставиться двигатель от седьмой серии (E23 735i) с объемом 3430 см3, имеющий ряд конструктивных отличий и усовершенствованный блок управления инжектором. Это позволило существенно снизить потребление топлива без потери мощности и динамических характеристик. И, наконец, потрясающая M635CSI с двигателем S38 BMW Motorsport (рядный, 6 цидиндров DOHC, 24 клапана) с 286-ю л.с. под капотом стала истинным фетишем любителей BMW (выпущено 5803 штуки). Американские версии E24 сильно уступили европейским. Жесткие законы против загрязнения окружающей среды заставили сильно дефорсировать мощные двигатели M30. Все американские модели (633 и 635) имеют всего 182 л.с. (разница только в максимальном крутящем моменте) и их динамические характеристики далеки от идеала. В результате для поддержания престижа серии в США была выпущена модель L6 с невероятным количеством дорогих опций и суперсалоном, но все с теми же 182-мя л.с. под капотом. Кроме двигателя, E24 в США пострадала и из-за требований к безопасности. Огромные бампера сильно портят стремительные обводы шестерки.

Модельный ряд

Модель

Двигатель

Обьём

Мощность

Момент

Система зажигания

Вес

Годы

продаж

628csi

M30

2788

184/5800

240/4200

L-Jetronic

1410

80-87

630csi

M30

2986

185/5800

240/3500

Solex 4A1

1460

76-77

630csi

M30

2986

176/5500

240/4500

L-Jetronic

1460

77-82

633csi

M30

3210

200/5500

240/4300

L-Jetronic

1495

77-84

635csi

M30

3453

218/5200

310/4000

Motronic

1430

85-89

M635csi

S38

3453

286/6500

340/4500

Motronic

1500

85-89

 

Модели с АКПП - на 20 кг. тяжелее, чем в таблице. Американские модели - еще на 85 кг. тяжелее. Машины оснащались 5-ступенчатой ручной коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической, 4-ступенчатая КПП и 3-ступенчатая АКПП встречаются только на первых выпусках. Передние и заднии тормоза на всех моделях - дисковые, ABS в начале производства устанавливалась только опционально, с октября 1984 года - стандартно. Антипробуксовочная система (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25% была доступна как опция на всех моделях.  С сентября 1983 года на 635CSi борткомпьютер, кожаный салон и люк имеются стандартно. С октября 1984 года на всех шестерках - салон в цвет автомобиля, спортивный руль, электропривод регулировки сидений. С сентября 1987 года на 635CSi стандартно устанавливаются Моторспортовские бампера и спойлеры в цвет машины, полностью кожаный салон , кондиционер, тонированные стекла, электропривод сидений с памятью на несколько положений.


 

За основу взята статья (C) John G. Burns

 

 

 

[Home][Info][Foto][6-series]


zippo@au.ru

Используются технологии uCoz